Импортозамещение досмотрового оборудования в аэропортах России
На выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS российские производители продемонстрировали отечественное обородувование для досмотра в аэропортах: рамки, детекторы, ленты для досмотра багажа. Импортозаместить металлодетекторы оказалось достаточно просто, но все же некоторые из них несовместимы с российскими чипами. В российских аэропортах не до конца отказались от иностранного оборудования. Например, особенно популярны американские Smiths Detection, которыми укомплектован петербургский аэропорт Пулково.
90% российского рынка металлодетекторов занимают отечественные модели, говорит председатель правления Ассоциации транспортной безопасности Александр Свешников.
«Сейчас вы все равно увидите в аэропортах и на других объектах очень много импортного, так как срок службы рамки 5-7 лет, а затем можно его продлить на 3 года, если пройти сертификацию у производителя заново. Но у наших производителей есть рамки, где и газоанализатор, и камера распознавания и многое другое. Таких на Западе нет, это я вам точно заявляю», — объясняет Свешников.
Разработчики рассказывают, что трудности у них есть — это чипы. Российские «Эльбрус» и «Байкал» не подходят.
«Пластик, металл, дерево, проводка, платы — с этим нет проблем. С чипами российскими работать нереально, мы пробовали. Мы пользуемся китайскими или тайваньскими микроконтроллерами. С ними бывает тоже не все просто. Например, сталкивались с тем, что иной температурный диапазон и прибор перестает работать. По стабильности и корректности работы американские технологии лучше всех, — говорит генеральный директор компании «Новые технологии» (среди прочего выпускает имеющиеся в реестре российской продукции Radarplus) Илья Анучин.
©Материал: Mashnews
©Фото: Сергей Мамонтов, РИА Новости