Ученые Севастопольского государственного университета представят первую модель транспортного беспилотника для приморских территорий и сложных условий эксплуатации к 2025 году, в перспективе наладят серийное производство.
«У нас будет первая модель оригинальной конструкции для приморских территорий и сложных условий эксплуатации. Это транспортный беспилотник полностью из отечественных компонентов. Мы уже провели фундаментальную работу по исследованию и разработке новых аэродинамических схем беспилотников и теперь мы готовы уже провести опытно-конструкторскую работу с тем, чтобы к концу 2024 года некоторые из прототипов транспортных беспилотников, в том числе аэротакси, уже поднялись в воздух», — проректор по инновациям СевГУ Сергей Дудников.
Первый беспилотник будет грузоподъемностью до 70 кг, его рабочее название — «Саранча». Затем ученые намерены создать более вместительный летательный аппарат «Жук», визуально напоминающий капсулу. Использовать БПЛА, по словам ученого, можно будет не только для перевозки пассажиров, но и в промышленности, а также в оборонном комплексе.
«Транспортные беспилотники можно использовать для аэрологистики, также их можно использовать для задач двойного назначения, включая подъем в воздух ретранслятора или системы радиоэлектронной борьбы, либо использовать как наблюдательную систему», — уточнил проректор.
В перспективе планируется наладить промышленное производство таких БПЛА. В настоящее время уже поступают заявки на новые беспилотники как от гражданских заказчиков, так и заказчиков специального назначения.